Джо и Мэри Энн Макдональд

Работая в команде, Джо и Мэри Энн Макдональд путешествуют по миру — снимают животных, проводят фотографические мастер-классы, читают курсы, организовывают туры и сафари. Типичный рабочий год включает в себя фотосъемку птиц в Эверглейдс-Сити в феврале, работу в штате Юта в конце марта, фотографирование с быстродействующими вспышками колибри в апреле в штате Аризона, мастер-классы в Пенсильванском доме супругов в Хут Холлоу с марта по август, Йеллоустоун в сентябре; Кения с октября по ноябрь.
Добавьте к этому периодические путешествия по другим регионам, таким как Уганда (съемка горных горилл), Баджа, Мексика (съемка китов) и много базовых туров по Аляске, Африке, Антарктиде и Фолклендским островам. Можно сказать, что международный авторитет этой пары не имеет себе равных.
Джо профессионально фотографирует природу более 25 лет, начав снимать во время обучения в средней школе. Будучи самоучкой, свои ранние работы он продавал в библиотеку National Wildlife Federation s film library, получая наличными около 6 долларов за каждый проданный снимок. «Это было неплохо, — вспоминает он. — За время работы с ними расценки немного увеличились, а за снимки, которые использовались, к тому же еще я получал дополнительную плату. Как студенту эти деньги помогали мне окупать затраты на пленку и улучшать свое оборудование».
Учась в колледже, Джо сделал свою первую публикацию на две полосы в журнал National Wildlife. Вдохновленный этим успехом, он связался с несколькими агентствами и до сих пор снабжает снимками мира живой природы различные издания. Его работы появляются в каждом серьезном журнале по естествознанию в США и в большинстве европейских и канадских изданий. В дополнение он написал и проиллюстрировал семь книг и сотрудничает с разными издательствами.
Квалификация Джо впечатляет: степени бакалавра по биологии, магистра по изучению ресурсов и масс-медиа (Индианский университет Пенсильвании) и образовательная степень университета Lehign в Вифлееме, Пенсильвания. В течение шести лет он преподавал в средней школе курс биологии и зоологии, пока не оставил преподавательскую деятельность, чтобы полностью посвятить себя фотографии живой природы.
Мэри получила степень бакалавра по биологии в Элизабеттаунском колледже в Пенсильвании, где она специализировалась в медицине. Она работала исследователем в Медицинском центре Херши в течение двенадцати лет и была соавтором 12 статей и 10 резюме в областях кардиологии и педиатрии. Карьера Мэри Энн как фотографа началась с посещения курсов по фотографии, которые вел ее будущий муж. Почти моментально она достигла успеха, ее фотография флоридских сипух была включена в сотню лучших снимков в ежегоднике National Wildlife. С тех пор Мэри Энн фотографировала волков, медведей, птиц и многих других зверей. Все это было опубликовано в книгах, журналах и календарях по всему миру. Она также является автором 29 книг по естествознанию для детей, начиная от описания голубых китов, леопардов и лис и кончая летающими белками и москитами.
Мэри и Джо совместно продают свои работы; кроме того, Мэри Энн сотрудничает четырьмя фотоагентствами. Она стала победителем в Ежегодном соревновании фотографов живой природы в 1994 году, а также в конкурсных разделах «Поведение птиц» и «Подвергающиеся опасности виды». В течение 1998 года она получила три высокие награды.
Супруги признают большое значение и ценность мира природы, ведущееся ими хозяйство служит главным образом для поддержания жизни диких животных. Это также приносит им выгоду как фотографам, так как они могут снимать летающих белок, пегих зимородков, голубых птиц и других певчих птиц, разнообразных рептилий — и все это в ста метрах от порога их дома.
«В турах, которые проводили я и Джо, — говорит Мэри, — мы пытаемся постепенно внушить людям необходимость наносить объектам как можно меньше вреда. Лучшие фотографы бывают, как правило, хорошими натуралистами, потому что понимают важность изучения предмета. Это помогает предсказать поведение животного и получить снимки, не потревожив его».

Шакал
Шакал
Мэри Энн Макдональд сделала этот крупноплановый снимок шакала через десять минут после восхода солнца в заповеднике Масаи Мара, в это время свет был богатым и насьпценным.
Canon EOS 3, объектив 300 мм f/2.8, 2 х телеконвертер, Kodak Ectachrome 100VS

Львица с убитой антилопой
Львица с убитой антилопой
«Снимок был сделан из автомобиля в Масаи Мара, — рассказывает Джо. — Мы возглавляли сафари, когда неожиданно столкнулись с группой львов в траве. Стадо антилоп виднелось вдалеке, укрыться от львов было негде, и это не сулило антилопам ничего хорошего. Мы наблюдали, как одна антилопа остановилась, а потом начала двигаться, явно хромая. Одна из львиц увидела это, подбежала, опрокинула ее на землю и схватила за морду, чтобы задушить. К несчастью, львица неудачно схватила ее за губы, так что антилопа могла дышать. Пока львица пыталась убить антилопу, мы смогли подъехать к ним гораздо ближе. Львица постояла немного и пошла к своим детенышам. В этот момент антилопа попыталась вырваться, но ее шея была свернута и она не могла убежать. В конце концов один из львов подошел и избавил несчастную антилопу от страданий».
Canon EOS 3, объектив 400 мм f/2.8, Kodak Ectachrome 100VS

Летучая мышь
Летучая мышь
Джо сделал эту фотографию летучей мыши для друга, которому был нужен снимок для образовательной программы, которую он вел в своем зоопарке. «Я снял ее в летном туннеле, — говорит фотограф, — который был размером с холодильник, лежащий на боку: на месте морозильной камеры располагался закрывавшийся насест для летучей мыши. Все было сделано из фанеры, а окна и двери позволяли легко разместить осветительные приборы в разных положениях. Пища находилась в противоположном конце от насеста, так что когда летучая мышь летела к пище, она пересекала освещенное место на своем пути. Я использовал четыре вспышки Sunpack 444, чтобы сделать эту фотографию».
Canon EOS 1NRS, зум-объектив 70-200 мм f/2.8, Fujifilm Sensia, 4 вспышки Sunpack 444

Удар гремучей змеи
Удар гремучей змеи
Джо был хорошо известен своими высокоскоростными фотографиями со вспышкой и снимал множество разнообразных животных, но эта гремучая змея стала одной из наиболее опасных работ. «Я буквально рисковал своей жизнью, делая этот снимок, — вспоминает Макдональд, — поскольку змея ударила меня, а не бутафорию, на которую, как мы надеялись, она среагирует. Это случилось из-за того, что она почувствовала тепло моего тела, так как я прыгал вокруг нее как мангуст, пытаясь заинтересовать ее своей персоной, и это было единственное, что ее возбудило. Я не только хотел заставить ее двигаться, но пытался вынудить ее занять нужное положение в кадре».
Снимок был сделан в студии с обычными вспышками. Джо недавно поменял систему быстродействующих вспышек Olson (которая использовалась для освещения этого кадра) на другие системы: Sunpak 522/544, Nikon SВ24 и Canon 550ЕХ.
«Вспышки должны стоять как можно ближе к объекту, — объясняет Джо, — чтобы можно было быть уверенным в достаточном количестве света, а закрытая диафрагма обеспечит большую глубину резкости- ведь объект может пройти некоторое расстояние, прежде чем пересечет луч и спустит затвор. Особенно это верно в случае с гремучей змеей, которая порой вытягивается на всю длину, прежде чем включить камеру.
Для съемки быстрого движения я использовал одну из двух вспышек, имеющихся в продаже. Затвор срабатывал, когда объект пересекал невидимый инфракрасный луч.
Фотоловушка включалась в результате пересечения одного из многих инфракрасных лучей, а также с помощью лазерной указки. Я считаю, что указка очень полезна, так как я мог видеть, где будет точка контакта».
Canon EOS 1NRS, зум-объектив 70-200 мм f/2.8, Fujifilm Sensia, удлинительное кольцо, система быстродействующих вспышек Olson

Слониха со слоненком
Слониха со слоненком
Эту очаровательную сцену Мэри Энн увидела в заповеднике Самбуру в Кении. «Известно, что я люблю слонов, — говорит она. — От этого произошло мое прозвище «слоновая женщина». Мы проходили мимо этой небольшой семейной группы и решили остановиться и понаблюдать за животными, особенно когда заметили маленького слоненка.
Когда слоны, оберегающие малыша, замечают вас, они настораживаются и окружают слоненка, чтобы быть уверенными, что вы не подойдете слишком близко. Если вы сидите и ждете, они, в конце концов, расслабляются, и тогда вы можете их снимать. Прошло полтора часа, прежде чем мы смогли что-либо сделать.
Основная группа слонов пощипывала траву, и когда они двинулись, слоненок пошел под слонихой. Ему было около шести месяцев, и он казался совсем маленьким: во время съемки слониха внезапно остановилась, а малыш продолжал идти, и вот результат!
Я снимала из Ленд Ровера, так что точка съемки слегка приподнята над сценой, что было полезно, так как это позволило снимать на уровне глаз слоненка. Я положила камеру с 500-мм объективом на бин-бэг, который лежал на раме окна автомобиля. Альтернативно мы могли снимать из люка в крыше автомобиля или установить оконный штатив для большей стабильности».
Nikon FЗ, объектив 500 мм f/4, Fujifilm Sensia