Мицухико Имамори родился и воспитывался в префектуре Шига,
Япония; с самого детства он проявлял интерес к таким созданиям, как птицы,
насекомые и рыбы, которые в изобилии водились рядом с его домом. «Я вырос в деревне,
— вспоминает он, — рядом с горами и самым большим озером в Японии -
рядом с дикой природой, сохранившейся в этом районе. Я с воодушевлением
фотографировал, потому что хотел запечатлеть окружающую жизнь точно такой,
какой она была».
Он учился самостоятельно, читая книги и изучая технику, — главным образом, путем проб и ошибок.
Впервые он занялся фотографией серьезно, когда был студентом университета; с
этого времени он работал за границей, повсюду находя объекты живой природы и
естественной истории.
«Меня интересуют не только насекомые, но любые другие проявления природы — поясняет Имамори, — но насекомые
особенно привлекают меня тем, что имеют особенности, недоступные нашему
воображению. Фотография вызывает желание рассмотреть ваш объект очень близко и
больше узнать о нем»
Его оборудование состоит из камеры Nikon F4 с 105-мм
макрообъективом, 20-мм, 200-мм, 300-мм и 600-мм объективами. Он также снимает
камерой Pentax 6 х 7 см с объективами 45мм, 135 мм и 300 мм. Перед съемкой
животного Имамори долго наблюдает за ним, изучая его поведение, и занимает
такое положение, чтобы предвидеть, как оно будет себя вести в разных ситуациях.
«Я хочу как можно лучше раскрыть его красоту и загадочность», — говорит он, и
большинство его работ успешны на двух уровнях: передача информации о самом
существе и включение его в изысканное изображение.
«Есть много фотографов, которых я очень уважаю, —
рассказывает Имамори, — но никто из них не повлиял на мой фотографический
стиль. На меня влияли другие люди, но не фотографы».
Среди его многочисленных призов-17-я награда Поддержки
культуры Шиги в 1991 году, 10-й Приз новых фотографов Хигашикавы в 1994 году,
42-й Приз шанхайских детских книг - Гран-при в 1995 году, Приз шумейской
культуры в 1996 году, 9-й специальный Приз культуры горожан Отсу в 1996 году и
Приз Голубого озера также в 1996 году.
Муравей азутека, Бразилия
Этот муравей был снят в тот момент, когда пролезал сквозь дырку
в листе.
Pentax 6 х 7 см, объектив 50 мм,
изначально сделанный для 35-мм камеры, Kodachrome 64
Ядовитый наук
Имамори сфотографировал этого ядовитого паука в Нарбоне,
Франция.
Nikon F4, макрообъектив105 мм, Kodachrome 64
Листовой зеленый кузнечик
Этот листовой кузнечик был снят Имамори в Малайзии. «Он
сидел неподвижно на другой стороне листа, — рассказывает фотограф, — но когда
начал двигаться, то стал похож на обычного кузнечика, идущего ножками.
Удивительно, как он стал частью листа, сделав свое 8-см тельце совершенно
плоским». Для того чтобы показать прозрачность листа, Имамори был нужен задний
свет. Он использовал для этого вспышку, установив ее на штатив и направив так,
что ни одна из веток не отбросила на лист ненужных теней. Чистые линии и
холодные зеленые тона этого снимка создают незабываемое изображение простого,
но очень интересного существа.
Pentax 6 х 7 см, макрообъектив 90 мм, Fujifilm
Velvia
Остроголовый кузнечик
Этого остроголового кузнечика Мицухико нашел на листе в лесу
после дождя в Коста-Рике; кузнечик имел длину около 10 см и был так
замечательно раскрашен, что вдохновил фотографа на создание этого необычного
снимка.
«Я хотел сделать снимок, показывающий голову насекомого полностью - говорит Имамори, и я снимал
телеобъективом издалека, чтобы не задеть листья растения, на котором сидел
кузнечик, и не вспугнуть его».
Pentax 6 х 7 cм, макрооъектив 135 мм, Fujifilm Provia