Мицухико Имамори

Мицухико Имамори родился и воспитывался в префектуре Шига, Япония; с самого детства он проявлял интерес к таким созданиям, как птицы, насекомые и рыбы, которые в изобилии водились рядом с его домом. «Я вырос в деревне, — вспоминает он, — рядом с горами и самым большим озером в Японии - рядом с дикой природой, сохранившейся в этом районе. Я с воодушевлением фотографировал, потому что хотел запечатлеть окружающую жизнь точно такой, какой она была».
Он учился самостоятельно, читая книги и изучая технику, — главным образом, путем проб и ошибок. Впервые он занялся фотографией серьезно, когда был студентом университета; с этого времени он работал за границей, повсюду находя объекты живой природы и естественной истории.
«Меня интересуют не только насекомые, но любые другие проявления природы — поясняет Имамори, — но насекомые особенно привлекают меня тем, что имеют особенности, недоступные нашему воображению. Фотография вызывает желание рассмотреть ваш объект очень близко и больше узнать о нем»
Его оборудование состоит из камеры Nikon F4 с 105-мм макрообъективом, 20-мм, 200-мм, 300-мм и 600-мм объективами. Он также снимает камерой Pentax 6 х 7 см с объективами 45мм, 135 мм и 300 мм. Перед съемкой животного Имамори долго наблюдает за ним, изучая его поведение, и занимает такое положение, чтобы предвидеть, как оно будет себя вести в разных ситуациях. «Я хочу как можно лучше раскрыть его красоту и загадочность», — говорит он, и большинство его работ успешны на двух уровнях: передача информации о самом существе и включение его в изысканное изображение.
«Есть много фотографов, которых я очень уважаю, — рассказывает Имамори, — но никто из них не повлиял на мой фотографический стиль. На меня влияли другие люди, но не фотографы».
Среди его многочисленных призов-17-я награда Поддержки культуры Шиги в 1991 году, 10-й Приз новых фотографов Хигашикавы в 1994 году, 42-й Приз шанхайских детских книг - Гран-при в 1995 году, Приз шумейской культуры в 1996 году, 9-й специальный Приз культуры горожан Отсу в 1996 году и Приз Голубого озера также в 1996 году.

Муравей азутека, Бразилия
Муравей азутека, Бразилия
Этот муравей был снят в тот момент, когда пролезал сквозь дырку в листе.
Pentax 6 х 7 см, объектив 50 мм, изначально сделанный для 35-мм камеры, Kodachrome 64

Ядовитый наук
Ядовитый наук
Имамори сфотографировал этого ядовитого паука в Нарбоне, Франция.
Nikon F4, макрообъектив105 мм, Kodachrome 64

Листовой зеленый кузнечик
Листовой зеленый кузнечик
Этот листовой кузнечик был снят Имамори в Малайзии. «Он сидел неподвижно на другой стороне листа, — рассказывает фотограф, — но когда начал двигаться, то стал похож на обычного кузнечика, идущего ножками. Удивительно, как он стал частью листа, сделав свое 8-см тельце совершенно плоским». Для того чтобы показать прозрачность листа, Имамори был нужен задний свет. Он использовал для этого вспышку, установив ее на штатив и направив так, что ни одна из веток не отбросила на лист ненужных теней. Чистые линии и холодные зеленые тона этого снимка создают незабываемое изображение простого, но очень интересного существа.
Pentax 6 х 7 см, макрообъектив 90 мм, Fujifilm Velvia

Остроголовый кузнечик
Остроголовый кузнечик
Этого остроголового кузнечика Мицухико нашел на листе в лесу после дождя в Коста-Рике; кузнечик имел длину около 10 см и был так замечательно раскрашен, что вдохновил фотографа на создание этого необычного снимка. 
«Я хотел сделать снимок, показывающий голову насекомого полностью - говорит Имамори, и я снимал телеобъективом издалека, чтобы не задеть листья растения, на котором сидел кузнечик, и не вспугнуть его».
Pentax 6 х 7 cм, макрооъектив 135 мм, Fujifilm Provia