Том Мангельсен

Том Д. Мангельсен родом из штата Небраска, любовь к природе и жизни на свежем воздухе перешла к нему от отца, Гарольда. Заядлый спортсмен, Гарольд брал с собой своих сыновей — Хала, Дэвида, Тома и Билла — в глухие места вдоль реки Платт в штате Небраска, чтобы поохотиться и посмотреть на большие стаи уток, гусей и журавлей, которые пролетали через этот район. Во время этих экскурсий молодой Том Мангельсен получил важные уроки, оказавшиеся для него, впоследствии выбравшего карьеру фотографа живой природы, бесценными: он научился терпению, вычислению решающего момента, пониманию и интерпретации поведения животных.
В 1965 году Мангельсен начал изучение бизнеса в университете штата Небраска, спустя два года перешел в Доун колледж, где читали курс биологии — его любимый предмет. После получения степени бакалавра он продолжил занятия по зоологии и биологии в университетах штатов Небраска и Колорадо.
В 1971 году он начал работать кинооператором живой природы и получил возможность снимать кино о любимых редких птицах — американских журавлях. В результате в специальной телевизионной номинации Эмми попал его фильм Полет кричащего журавля (Flight of the Whooping Crane) - хроника спасения этих птиц, находящихся под угрозой вымирания. Позднее, в 1990 году, Мангельсен получил опыт, работая как продюсер и оператор над документальным фильмом Журавли седого ветра(Cranes of the Grey Wino) совместного производства PBS Nature/ВВС и Natural World о жизненном цикле кричащих журавлей в дюнах его родной Небраски.
С момента создания первого фильма фотография начинает играть главную роль в жизни Мангельсена, и в начале 1970-х годов он вместе с братом Дэвидом продал несколько работ. В 1978 году Мангельсен открыл свою первую галерею Образы природы в Джексоне, Вайоминг, и напечатал первую свою брошюру. Впоследствии он открыл 15 галерей по всей Америке. Сегодня фотографии Мангельсена широко известны и коллекционируются.
В 1989 году он издал свою первую книгу Образы Природы. Фотографии Тома Д. Мангельсена (Images of Nature: The Photographs f Toma D. Mangelsen), которая содержит более 200 фотографий, запечатлевших разнообразие естественной истории Северной Америки; в 1994 году его статус одного из лучших фотографов живой природы был подтвержден получением желанного звания — Фотограф живой природы года.
Деловая проницательность, унаследованная от отца, позволила Мангельсену занять место директора в своей успешной компании Images of Nature, но он никогда не забывал о своих корнях фотографа живой природы. Признанный защитник окружающей среды, он поддерживает организации по сохранению естественных ресурсов — Национальное сохранение, Общество живой природы, Восточно-Африканское общество живой природы, Дикие полярные медведи и Живая Земля.
В 2001 году, вдохновленный редкой съемкой семейства пум, в своей последней книге Дух скал: горные львы из ущелья Джексона (Spirit of the Rockies: The Mountain Lions of Jackson Hole) Мангельсен совместно с некоммерческой организацией, защищающей Американских горных львов, учредил Фонд пум. Сегодня между работой над проектами и путешествиями по Восточной Африке, Индии и Арктике Мангельсен продолжает традиции своего отца, совершая ежегодные паломничества в его любимую семейную хижину у берегов реки Платт.

Материнская любовь
Материнская любовь
«Я многому научился у полярных медведей, — соглашается Том Мангельсен, объясняя, почему он потратил 12 лет, фотографируя их. — Этот снимок был сделан с саней в тундре в Вапускском национальном парке в Канаде, вблизи залива Гудзон»
Pentax 645, объектив 300 мм f/4, Fujichrom VeIvia

Свет в лесу
Свет в лесу
Том сделал этот снимок, сидя на спине слона — это единственный способ, когда человек может подойти близко к дикому тигру - в Национальном паркt Банхавгар в Индии. «Мы провели в этом районе пару недель, — рассказывает он, — фотографируя семейство тигров: мы встречали их каждый вечер, а потом пытались обнаружить на следующий день по предупреждающий крикам обезьян и пятнистых оленей. Я был в тридцати ярдах от этого молодого самца, пытаясь установить свою камеру с 300-мм объективом на спине качающегося слона»
Nikon F5, объектив 300 мм f/2.8, 1/250 сек. при f/4, Fujichrom Velvia

Мечтатель
Мечтатель
На всех снимках Мангельсена животные сняты на воле. Он сделал этот замечательный абстрактный «портрет белоголового орла на заливе Катчемарк на Аляске.
Nikon F5, объектив Nikkor 600 мм f/4 с 2 х удлинительным кольцом,1/15 сек. при f/16, Fujichrom Provia

Аляскинский лось в Денали
Аляскинский лось в Денали
«Моей главной целью было показать животных в их окружении, — говорит Мангельсен, — и если возможно, подчеркнуть их индивидуальность. Для этого вы должны знать, что происходит и что может произойти, и быть готовым сделать снимок, если настанет нужный момент.
Точно так и случилось при съемке этой фотографии. Я в течение десяти дней снимал лосей в Национальном парке Делали на Аляске, — подробно рассказывает Мангельсен, — и потратил шесть дней исключительно на фотосъемку этого самца, одного из самых больших в парке, и его гарема из 19 лосих. Дни на Аляске в сентябре были все еще длинные, и мне удавалось находиться в поле по 14 часов ежедневно. Я работал с моим другом режиссером Чипом Хаусманом, и когда мы были готовы упаковаться, после дня тоскливой погоды облака поднялись, открыв кусок чистого неба на горизонте. В этот момент большой самец, который едва двигался после полудня, медленно встал и пошел за своим уходящим гаремом. Непостижимо, но он пошел точно в то место «сцены», композицию которой я уже создал в голове; в середину участка осенних карликовых берез, которые добавляли всплеск красного в эту сцену.
Несмотря на то, что лось оставался там не более 30 сек., я ухитрился снять пять кадров до его ухода. В результате получился один из моих любимых снимков — результат десятидневной съемки, и я напечатал его ограниченным тиражом.
Fujifilm GX 617, объектив Fujinon 180 мм, 1 сек. при f/45, Fujichrome NHG II 800