Арт Вулф

Разносторонний фотограф, пользующийся большим уважением за свои ландшафтные фотографии и снимки туземцев, а также за снимки живой природы и естественной истории, Арт Вулф вырос в прекрасной местности. «Я был одним из тех подростков, которых вы подчас видите с пластмассовыми биноклями, — эти типы всегда охотятся за птицами и исследуют леса, рядом с которыми они живут, — говорит он.
— Я являлся школьным художником: моя мама была коммерческим художником, что сказалось и на мне. Я испытал на себе эти два ранних влияния, и спустя 25 лет они переплелись во мне и создали фотографа природы».
Вулф окончил университет Вашингтона в Сиэтле со степенью бакалавра по искусству и художественному обучению. «В университете я изучал искусство в течение недели, а затем, во время выходных, гулял и делал фотографии, применяя свои знания к своим фотографическим композициям, — вспоминает он. — В конечном счете, моя привязанность начала смещаться от живописи к фотографии, потому что для меня было гораздо легче создавать оригинальные композиции камерой, чем кистью».
В фотографии Вулф был самоучкой. «Это не то, чем бы я мог сильно гордиться, а просто так уж случилось в жизни, — рассказывает он. — Когда я пришел в художественную школу, там не было программы для тех, кто хотел быть фотографом. Может, если бы я захотел стать фотожурналистом, все было бы по-другому, но в то время ничего из этого не было доступно тому, кто хотел заниматься фотографией природы».
В начале своей карьеры Вулф больше времени проводил в дороге, чем дома, и на протяжении 25 лет он работал в сотнях мест на всех континентах. Теперь же он путешествует девять месяцев в году, читает лекции по всему миру и делает снимки для своих новых книг. Он расходует более 2000 роликов пленки ежегодно, за свою жизнь он снял и оценил миллион изображений и на сегодняшний день выпустил более 45 книг.
Его работа принесла ему много наград, включая титул «Лучший фотограф живой природы года», присвоенный ему Северо-Американской ассоциацией живой природы в 1998 году, а в 2000 году Вулф получил желанную награду журнала Alfred Eisenstaedt Magazine.
Философия его фотографии проста: «Какой бы объект мне не пришлось снимать, — рассказывает Вулф, — я создаю ясные, чистые снимки, выражающие мои эмоции в момент съемки. Я стараюсь сделать композицию простой, даже если работаю широкоугольными объективами, потому что я считаю, что они передают информацию в наихудшей форме».
Вулф весьма прагматично относится к оборудованию, которым снимает. «Для меня камера является просто инструментом, — говорит он, — и я использую разные камеры, выполняя разные задания. Мой подход — всегда снимать фотоаппаратом и объективами, которые дадут мне лучший снимок в конкретной ситуации, и я не вижу причин менять технику попусту».

Волк
Волк
«Эта фотография была сделана в Монтане, вблизи Глетчерского национального парка, — рассказывает Вулф. Стояла зима, и некоторые животные служили приманкой при охоте на хищного зверя: следы волков вели к ним и от них, поэтому я знал, что в этом месте определенно водятся хищники. Это представитель волчьей стаи, живущей на западной стороне парка; снимок сделан с максимально близкого расстояниями.
Canon EOS RS, объектив 600 мм

Полярный медвежонок с мамой
Полярный медвежонок с мамой
«Это было снято в Манитобс, — рассказывает Вулф, — и эта фотография — одна из моих любимых на все времена, потому что дополняющие друг друга цвета оранжевый и голубой — действительно очень эффектны, и еще мне нравится, как снимок выражает нежность матери (самого крупного плотоядного животного на земле) к ее маленькому невинному малышу. Мне удалось отразить на фотографии силу, изящество, чистоту, нов ы можете еще увидеть в ней все, что захотите.
Canon EOS 1N, объектив 600 мм и 1,4 x конвертер

Пчелоеды
Пчелоеды
«Эти пчелоеды были сняты ночью у реки Окаванго. — рассказывает Вулф. — Я осветил эту сцену тремя вспышками, установив по одной с каждой стороны и одну — позади птиц, чтобы немного подсветить фон. Ночью птицы для обеспечения безопасности сидели тесной группой на ветке, нависающей над водой, так что ни один наземный хищник не мог их достать. Ночь была черная как смола, птицы не собирались улетать. Я смог подойти к ним очень близко — на расстояние одного или двух футов, и снял их стандартного объективом».
Nikon N90, объектив 50 мм, три вспышки

Газели в полете
Газели в полете
«Снимок был сделан в Национальном парке Масаи Мара в Кении, — вспоминает Вулф. — Ранним утром свет был богатым и насыщенным; перед тем как снять этот кадр, я делал фотографии отдельных особей из этого стада. Внезапно позади газелей послышался легкий шум, и они инстинктивно поскакали. Чем быстрей они бежали, тем выше подпрыгивали над землей».
Canon EOS RS, объектив 600 мм, 1/500 сек. при f/8, Fujifilm Velvia, push-процесс на одну ступень до ISO 100

Бразильские кайманы
Бразильские кайманы
«Я находился в фотографической экспедиции на Пантанел Марш в Бразилии, — рассказывает Вулф. — Со мной был гид, который спросил меня, не хочу ли я поглядеть на кайманов. Естественно, я сказал «да», и он повел меня на берег реки, затем взял большую палку и стал ею колотить по земле вблизи берега.
Очевидно, это было сигналом для кайманов, поскольку вибрация распространялась по воде, и они начали вылезать из реки. Позднее я узнал, что работники местного ранчо приучили кайманов к тому, что удары палкой служили для них знаком того, что на берегу есть очищенные куриные кости. Поскольку я этого не знал, то неожиданно столкнулся с этими кайманами, идущими прямо на меня, и, вооруженный лишь 17-мм объективом, я буквально спрятался за своим штативом в нескольких дюймах от них. Я знал, что эти животные не так агрессивны по отношению к человеку, как, например, крокодилы. Я также был уверен, что гид не мог поставить меня в такое ужасное положение; кайманы могут укусить и ударить, если вы начнете надоедать им, но эта мысль вылетела в тот момент у меня из головы! Кайманы достигали длины в 5-6 футов, и, конечно, были достаточно велики, чтобы нанести вам ощутимый удар, если бы захотели, но они не проявляли никакой агрессии. Они были похожи на собак, ждущих кормежки.
Для большего эффекта я снимал их с очень низкой точки, применяя оттененный серый фильтр, чтобы проработать небо, и определял экспозицию по спинам кайманов, чтобы быть уверенным, что детали их кожи будут проработаны».
Canon EOS 1N, объектив 17-35 мм, естественный свет