Фриц Пёлкин

Фриц Пёлкин, родившийся в 1936 году, рос, фотографируя певчих птиц, которые гнездились рядом с его родным домом в Крефельде, Германия. «Я видел скворцов, прилетающих поклевать спелых ягод под деревом в саду, — рассказывает он, — и я думаю, что вы сами стали бы снимать это действительно замечательное зрелище — зеленую лужайку и черных птиц с красными ягодами в клювах. И я снимал. После этого я увидел чибиса, и мне захотелось его тоже сфотографировать. Вот так все и началось».
В период специализации в области живой природы в Европе Пёлкин собрал замечательную коллекцию снимков скопы, и далее он расширяет свой диапазон действий, начав интенсивно путешествовать. Сейчас он имеет огромную библиотеку фотографий, сделанных в Африке, Америке, Азии, Европе и Антарктике. Его многосторонность и вкус к разработке новых тем принесли ему целый ряд международных наград, включая звание абсолютного победителя ежегодного конкурса Фотографов живой природы в 1977 году, и создали ему твердую мировую репутацию. Пёлкин также известен как методичный и терпеливый фотограф, который возвращается к теме снова и снова на протяжении нескольких лет, чтобы быть уверенным, что исчерпал ее полностью, а не довольствовался несколькими эффектными снимками. Один из его проектов, например, представлял собой фотодокументирование всей жизни одной самки леопарда в декоративном саду в Масаи-Мара в Кении, и он до сих пор фотографирует ее детей и внуков. Он остался энтузиастом фотографии живой природы, каким был в юности, и восхищен технологией, имеющейся в распоряжении фотографов, работающих сегодня. «Качество объективов, — говорит Пёлкин, — автофокус, камеры, способные делать от шести до восьми кадров в секунду, пленки, такие как Fujifilm Sensia 100 и Velvia 50 — все это фантастические инструменты. Эта техника за последние несколько лет очень быстро подняла уровень фотографии живой природы. Если вы посмотрите книги, в которых показаны результаты конкурсов фотографов живой природы за последние десять лет, то поймете, что снимки становятся более интересными и привлекательными с каждый годом!»
Пёлкин также проявляет повышенный интерес к цифровым камерам и намеревается переключиться на них. «Цифровая фотография имеет много преимуществ, — объясняет он, — если я путешествую по Африке, то беру с собой 300 роликов пленки, которую я должен провозить для безопасности в ручной клади. Я не могу увидеть никаких результатов, пока не вернусь домой, и это означает, что после четырехнедельного путешествия мне приходится еще четыре недели разбирать свои снимки. Однако если я снимаю цифровой камерой, мне не нужно носить пленку с собой. Я могу сделать 50 кадров в течение дня, просмотреть их вечером, послать 45 кадров в мои агентства и пять оставить у себя. Если я сниму что-нибудь сенсационное, то на следующий день, например, могу послать снимки по спутниковой связи в мой домашний офис, и к моему возвращению, они могут быть опубликованы 27 раз. Для меня очень полезно иметь возможность делать цифровые дубли моих снимков, когда их требуют издатели и агентства. Когда-то дубли страдали от явного снижения качества, но сегодня они на 100% соответствуют оригиналам».

Черная стрекоза
Черная стрекоза
Эта черная стрекоза с крылышками, покрытыми росой, была сфотографирована Пёлкиным на болоте в Германии.
Canon EOS 1V, зум-объектив 24-85 мм f/!3.5-4.5, Fujifilm 100, штатив

Бабочка и кайман, Бразилия
Бабочка и кайман, Бразилия
Это крайне необычное событие, когда бабочка садится на нос каймана, было замечено Пёлкиным, и он в течение пяти дней старался снять подобную сцену, пока не запечатлел ее на пленке.
Nikon F5, объектив 500 мм f/4 c 1,4 х конвертером, Fujifilm Sensia 100, штатив

Черный дрозд и морской слон
Черный дрозд и морской слон
«Бывает время, когда при съемке все идеально сочетается друг с другом, — рассказывает Пёлкин. — У вас появляется момент, когда все совершенно: композиция, движение, эмоция и редкий случай, который соединяет эти составляющие вместе в природе уникальным и неповторимым образом.
Это случилось, когда я был на Фолклендских островах, на острове Морских Львов. Я увидел этого маленького черного дрозда, бегающего между морских слонов и выискивающего в их шкурах паразитов. Внезапно птичка остановилась прямо перед одним из этих гигантов, и было очевидно, что она хотела вытащить паразитов из его носа. Случился один из тех редких моментов, которых фотографы ждут и ищут на протяжении всей карьеры, событие, наполненное волшебством.
Было совершенно ясно - это Давид и Голиаф, соединенные в одно визуальное целое. Ничего не было упущено, и ничто не могло бы отвлечь внимание и сделать снимок слишком кричащим. Прошло пять секунд, и все было кончено - птички продолжали работу на других частях тела. Но мне удалось поймать этот удивительный момент и увековечить его на фотографии».
Nikon F4, объектив 300 мм f/4, Kodachrome 64, штатив