Фриц Пёлкин, родившийся в 1936 году, рос, фотографируя
певчих птиц, которые гнездились рядом с его родным домом в Крефельде, Германия.
«Я видел скворцов, прилетающих поклевать спелых ягод под деревом в саду, —
рассказывает он, — и я думаю, что
вы сами стали бы снимать это действительно замечательное зрелище — зеленую
лужайку и черных птиц с красными ягодами в клювах. И я снимал. После этого я
увидел чибиса, и мне захотелось его тоже сфотографировать. Вот так все и началось».
В период специализации в области живой природы в Европе
Пёлкин собрал замечательную коллекцию снимков скопы, и далее он расширяет свой
диапазон действий, начав интенсивно путешествовать. Сейчас он имеет огромную
библиотеку фотографий, сделанных в Африке, Америке, Азии, Европе и Антарктике.
Его многосторонность и вкус к разработке новых тем принесли ему целый ряд
международных наград, включая звание абсолютного победителя ежегодного конкурса
Фотографов живой природы в 1977 году, и создали ему твердую мировую репутацию.
Пёлкин также известен как методичный и терпеливый фотограф, который
возвращается к теме снова и снова на протяжении нескольких лет, чтобы быть
уверенным, что исчерпал ее полностью, а не довольствовался несколькими
эффектными снимками. Один из его проектов, например, представлял собой
фотодокументирование всей жизни одной самки леопарда в декоративном саду в
Масаи-Мара в Кении, и он до сих пор фотографирует ее детей и внуков. Он остался
энтузиастом фотографии живой природы, каким был в юности, и восхищен
технологией, имеющейся в распоряжении фотографов, работающих сегодня. «Качество
объективов, — говорит Пёлкин, — автофокус, камеры, способные делать от шести до восьми кадров в секунду, пленки,
такие как Fujifilm Sensia 100 и Velvia 50 — все это фантастические инструменты.
Эта техника за последние несколько лет очень быстро подняла уровень фотографии
живой природы. Если вы посмотрите книги, в которых показаны результаты
конкурсов фотографов живой природы за последние десять лет, то поймете, что
снимки становятся более интересными и привлекательными с каждый годом!»
Пёлкин также проявляет повышенный интерес к цифровым камерам
и намеревается переключиться на них. «Цифровая фотография имеет много
преимуществ, — объясняет он, — если я путешествую по Африке, то беру с собой
300 роликов пленки, которую я должен провозить для безопасности в ручной клади.
Я не могу увидеть никаких результатов, пока не вернусь домой, и это означает,
что после четырехнедельного путешествия мне приходится еще четыре недели
разбирать свои снимки. Однако если я снимаю цифровой камерой, мне не нужно
носить пленку с собой. Я могу сделать 50 кадров в течение дня, просмотреть их
вечером, послать 45 кадров в мои агентства и пять оставить у себя. Если я сниму
что-нибудь сенсационное, то на следующий день, например, могу послать снимки по
спутниковой связи в мой домашний офис, и к моему возвращению, они могут быть
опубликованы 27 раз. Для меня очень полезно иметь возможность делать цифровые
дубли моих снимков, когда их требуют издатели и агентства. Когда-то дубли
страдали от явного снижения качества, но сегодня они на 100% соответствуют
оригиналам».
Черная стрекоза
Эта черная стрекоза с крылышками, покрытыми росой, была
сфотографирована Пёлкиным на болоте в Германии.
Canon EOS 1V, зум-объектив 24-85 мм f/!3.5-4.5, Fujifilm 100, штатив
Бабочка и кайман, Бразилия
Это крайне необычное событие, когда бабочка садится на нос каймана, было замечено Пёлкиным, и
он в течение пяти дней старался снять подобную сцену, пока не запечатлел ее на
пленке.
Nikon F5, объектив 500 мм f/4 c 1,4 х конвертером, Fujifilm Sensia 100,
штатив
Черный дрозд и морской слон
«Бывает время, когда при съемке все идеально сочетается друг
с другом, — рассказывает Пёлкин. — У вас появляется момент, когда все совершенно:
композиция, движение, эмоция и редкий случай, который соединяет эти
составляющие вместе в природе уникальным и неповторимым образом.
Это случилось, когда я был на Фолклендских островах, на
острове Морских Львов. Я увидел этого маленького черного дрозда, бегающего
между морских слонов и выискивающего в их шкурах паразитов. Внезапно птичка
остановилась прямо перед одним из этих гигантов, и было очевидно, что она
хотела вытащить паразитов из его носа. Случился один из тех редких моментов,
которых фотографы ждут и ищут на протяжении всей карьеры, событие, наполненное
волшебством.
Было совершенно ясно - это Давид и Голиаф, соединенные в
одно визуальное целое. Ничего не было упущено, и ничто не могло бы отвлечь
внимание и сделать снимок слишком кричащим. Прошло пять секунд, и все было
кончено - птички продолжали работу на других частях тела. Но мне удалось
поймать этот удивительный момент и увековечить его на фотографии».
Nikon F4, объектив 300 мм f/4, Kodachrome 64, штатив