Николь Вилото

Николь Вилото родилась в Бельгии, после Второй мировой войны переехала во Францию. Она одновременно делала двойную карьеру герпетолога и фотографа, но самым значимым для нее чувством оставалась любовь к животным. Когда Николь была маленькой девочкой, ее мама рассказала ей сказку о принцессе, спасшей раненую ящерицу, которая потом обернулась самым могущественным колдуном в мире, впоследствии спасшим жизнь самой принцессе. После этого Вилото часто приносила раненых животных домой, несмотря на запреты отца.
Интерес к фотографии начал проявляться у Вилото в 19 лет, в то время она училась в художественной школе и купила систему Nikon с ручным управлением, этой камерой она снимает и по сей день. Последние 35 лет она путешествует по миру, тратя около года на поиски очередной цели и еще более двух лет на саму экспедицию.
Ее полное слияние с природой проходит не без риска: недавно бык ударил Вилото, нанеся ей тяжелые повреждения руки, и она боялась, что никогда не сможет снова держать камеру. Когда она в первый раз выехала на съемку, гремучая змея ужалила ее в лицо, и она пролежала три месяца в больнице. После этого другая ядовитая змея снова укусила Вилото в бедро, но фотограф вылечила себя на месте. В дополнении к этим несчастьям она переболела большинством известных тропических болезней. Животные часто менее опасны, чем люди; вдобавок к повреждениям, нанесенным ей животными, она была ранена браконьерами. Однако несмотря на все это, она счастлива, когда находится в джунглях. «Мне нравится находиться в самом центре природной жизни - без этого я как рыба без воды».
Для того чтобы «сотрудничать» со своими объектами, Вилото ни перед чем не останавливается. Она обнимается и даже борется с крокодилами, пытаясь показать, как ей их не достает. Когда она не фотографирует своих змей и рептилий, она тратит много времени, отыскивая их и успокаивая перед сьемкой; она способна успокоить даже кузнечиков, нежно поглаживая их по глазкам и грудкам.
Стиль съемки Вилото — находиться как можно ближе к своим объектам. Большинство ее фотографий сняты в одних и тех же простых условиях. Она снимает камерой с ручной фокусировкой, ручной установкой экспозиции и с выносной вспышкой, которую держит выше и левее объекта, применяет поляризационный фильтр для устранения различных бликов от гладкой кожи рептилий и жестких покровов насекомых. В результате своих усилий она завоевала в своей стране уникальную репутацию герпетолога, фотографа и антрополога в одном лице. Она до сих пор остается относительно мало известной вне научного мира и франкоязычных государств.

Хамелеон на орхидее
Хамелеон на орхидее
Мадагаскар — это идеальное место для съемки хамелеонов, которых там насчитывается более 80 видов. Этот экземпляр терпеливо сидел на орхидее, чей запах привлекает насекомых, которыми он питается. При помощи своих четырех цветообразующих слоев кожи хамелеоны могут слиться с окружающей средой, чтобы не быть обнаруженными, но их эмоции иногда говорят о них больше. Они становятся черными, если раздражены, надувают щеки, если разгневаны; случайное падение с ветки не наносит им вреда — их предохраняют специальные надуваемые воздухом мешочки. Этот снимок был сделан после ливня в центре области канала Пангалан на Мадагаскаре с использованием мощной выносной вспышки, которая высветила задний план, чтобы изолировать хамелеона от его окружения.
Nikon FM2, объектив 18 мм f/2.8, выносная вспышка в сочетании со слабым дневным светом

Краснохвостая медянка
Краснохвостая медянка
Когда эта индонезийская древесная змея меняет кожу, она начинает тереться о дерево, чтобы проделать в коже дырку, через которую проталкивает все свое тело. Главными особенностями рептилии являются ее голубой язык (это говорит о том, что она не ядовита) и бирюзовые глаза. Крупный размер глаз и их расположение показывают, с какой змеей вы имеете дело, а старая змеиная кожа характеризует состояние здоровья этого существа.
Nikon FM2, макрообъектив 55 мм, вспышка

Западноафриканская мартышка
Западноафриканская мартышка
Мартышки в Габоне живут большими колониями. Они очень любопытны, но эта излучает почти монашеское спокойствие. Если вы заблудились в джунглях и вам нечего есть, стоит последовать за обезьянами: вы можете есть все то, что едят они, за исключением листьев, которые могут оказаться ядовитыми. Вилото сняла эту мартышку 135-мм объективом, с линзой Френеля на вспышке, чтобы сильнее сконцентрировать ее свет. Хотя мартышка выглядит мирно, вам не стоит подходить к ней близко, как и к другим диким обезьянам.
Nikon FM2, объектив 135 мм f/2.8, вспышка

Изумрудная африканская змея
Изумрудная африканская змея
Вблизи Либервилля Вилото подвезли на машине габонские солдаты, и, проходя затем вдоль леса, она увидела эту привлекательную маленькую зеленую змейку. Поскольку она знала, что змейка не ядовита, Вилото взяла ее в руки и, нежно поглаживая ее тельце, поместила змейку в холщевый мешок, — до тех пор, пока не найдется подходящий фон для съемки.
Оказавшись на листьях рафии, змейка начала причудливо изгибаться, и Вилото смогла снять более сотни эффектных кадров, включая тот, который перед вами. Местные жители (Фанги) прозвали Вилото Смарагдина («изумрудная»), после того как она принесла змейку на встречу с местной женщиной-врачом и старейшинами деревни. Во время собрания огромная многоножка вошла в хижину; способность Вилото находить общий язык с животными нашла свое подтверждение, когда она схватила насекомое, обняла его и быстро поцеловала к большому удивлению местных жителей.
Nikkormat, объектив Micro-Nikkor 55 мм, 1/60сек. при f/8, выносная вспышка, включенная на половину мощности