Норберт Розинг

Норберт Розинг, родившийся в 1953 году в Северной Германии, всегда интересовался фотографией живой природы. Вначале как продвинутый любитель, а потом — как профессионал высокого класса, который регулярно публикуется в таких журналах как National Geographic, GEO, Теrrе Savage, ВВС Wildlife Magazine, Sinra, Terra, Naturfoto и Photo Technik International.
«Я был самоучкой, — вспоминает Розинг, — читая книги и журналы, я «воровал» идеи у уже состоявшихся фотографов. Я фотографировал с детства, начав снимать камерой Kodak Instamatic, потом зеркальным фотоаппаратом Practica, в 1988 году — системой Canon. С 1989 года я перешел на систему Leica R. Моя первая опубликованная фотография в немецком фотожурнале в 1980 году была снята в Куопио в Центральной Финляндии, с верхушки высокой башни, откуда открывался вид на тысячи озер, в которых отражалось золотистое солнце.
Вскоре после этого издательство обратилось ко мне с просьбой сделать снимки для книги, которую они собирались издать, под названием Ночь похожа на молчаливый океан (Тhе Night is Like а Silent Ocean), работа включала съемку при лунном свете. В 1988 году я начал готовить серию Мир полярного медведя (The World of the Polar Bear), которая привела меня на канадский берег Гудзона и в Арктику, чтобы запечатлеть жизнь и привычки этих замечательных созданий. Моя работа над данной темой продолжается до сих пор».
В 1992 году, работая с фотографом Фрицем Пёлкином над книгой о гепардах, Розинг окончательно решил стать профессиональным фотографом. После этого он много путешествовал, снимая живую природу в канадской Арктике, ландшафты американского юго-запада, национальные парки своей страны и африканские саванны. В 1999 году он в первый раз на протяжении своей карьеры посетил Китай.
Розинг считает, что книги являются одним из его самых важных достижений, и на сегодня он выпустил шесть книг, прилагая огромные усилия к тому, чтобы текст и репродукции были сделаны так хорошо, как только возможно. «Я пытаюсь отдать должное своим объектам, говорит он, усилить интерес к их среде обитания, что и является особенностью книги. В финансовом плане мои книги с трудом себя окупают, но я считаю их, по существу, красиво изданными моими визитками. Они стали для меня чрезвычайно важным способом показать мою работу, и мне нравится уделять этому время и быть уверенным, что они получатся максимально качественными. Книга о полярных медведях, которую я сделал, потребовала от меня работы в течение шести лет. Я участвовал на каждом этапе ее создания: от отбора снимков и дизайна книги до цветоделения, несмотря на то, что издательство находилось в 700-х км от моего дома».
Розинг 12 лет работает с камерами Leica, начав с R6, перейдя на R7 и затем — на R8. У него имеется полная линейка объективов от 15 до 800 мм. В основном это объективы с постоянным фокусным расстоянием и только один зум-объектив 70-180 мм. «Объективы с постоянным фокусом тяжелее, но я все еще считаю, что их качество выше. Я подвержен так называемому культу «Лейки» — это когда вы держите в руках оборудование, сделанное полностью из металла и стекла, нечто отличное от мира «хай-тек». Я не использую автофокус или стабилизацию изображения, так что я соглашусь с вами, что использую «лоу-тек» но это мой способ работы».
Его любимые объективы - это часть модульной системы Apo-Telyt, а также Аро-Summicron 180 мм f/2 и Super Elmar 15 мм f/3.5.
В основном Розинг использует мощный штатив Manfrotto 350 MVB с головкой Linhof с уровнем и все это создает необходимую стабильность в работе, которая проходит в далеко не идеальных условиях. Он постоянно снимает на пленку Fujifilm Velvia и Provia F. Розинг использует также gyro-стабилизатор Ken-lap, когда невозможно использовать штатив, например, в случае съемок с вертолета или лодки. Камера устанавливается прямо на устройство, которое весит около четырех килограммов вместе с батареей и удерживает камеру даже в экстремальных условиях.

Морж
Морж
Розинг столкнулся с этим самцом атлантического моржа во время экспедиции в Иглулик, расположенный в «Лисьем бассейне» в Канадской Арктике. Этот морж позволил Розингу приблизиться на несколько ярдов, чтобы сделать этот портрет, используя 280-мм объектив f/4.
Leica R8, объектив 280 мм f/4, Fujifilm Velvia

Полярный медведь и собака
Полярный медведь и собака
Розинг впервые наблюдал эти игривые отношения между собаками и полярными медведями в 1989 году во время зимней экспедиции в заливе Гудзон, но сделал эту фотографию только в 1992 году, когда медведь подошел к привязанной собаке и стал ее нюхать.
Leica R8, объектив 180 мм f/2, Fujifilm Velvia

Американские бизоны
Американские бизоны
На снимках, сделанных в Йеллоустоунском Национальном парке, бизоны в чрезвычайно холодное февральское утро столпились над испарениями теплого воздуха и газов. Установив 180-мм объектив f/2, Розинг подождал, пока ветерок разгонит испарения, и в этот момент сделал снимок.
Leica R8, объектив 180 мм f/2, Fujifilm Velvia

Арктическая лиса, залив Гудзон
Арктическая лиса, залив Гудзон
«Я предпринял двухмесячную фотоэкспедицию к берегу залива Гудзон в ноябре. Я не собирался искать полярных лис, но одна приблудилась к нашему лагерю. Я никогда не кормил диких животных, но я думаю, она находила пищу в мусоре, оставшемся от питания собак, и это ее привлекало.
Она прекрасно выглядела, хотя в это время года ее шкурка еще была не на 100% белой.
Лиса немного расслабилась, хотя находилась рядом с людьми. Я сделал ее снимок объективом Аро-Makro-Elmarit 100мм f/2.8: приближаясь к ней очень медленно, в течение минут 20, я поставил штатив, так что мог видеть ее сверху вниз. Я снимал на пленку Fujifilm Velvia как ISO 40 со вспышкой Bosh Ultrablitz 38 Logic с рассеивателем, чтобы немного высветить мех зверька. Вспышка была старой модели и вместо дисплея содержала символы, соответствующие различным режимам: солнце, полсолнца, четверть солнца. Я установил четверть солнца, так как не хотел, чтобы освещение от вспышки было очевидным. Кадр заполнился крупноплановым изображением лисы, и в видоискатель была видна однотонная картина.
Печальный конец этой истории наступил, когда двумя днями позже мы нашли лису погибшей в одной из многих ловушек, поставленных по краям дорог местными жителями. Это было отрезвляющим напоминанием о том, как хрупки эти дикие существа, даже в столь удаленной части мира».
Nikon F4, объектив 300 мм f/2.8, Fujifilm Velvia, заполняющая вспышка