Тим Фицхаррис

Тим Фицхаррис всю свою жизнь интересовался живой природой и начал карьеру фотографа природы в 1971 году. Его самый первый проект был посвящен съемке гнезд голубой цапли из укрытия на вершине дерева на высоте 20 метров от земли. В течение следующих 6 лет он удовлетворял свою страсть к фотографии в свободное время от работы преподавателем английского языка в высшей и начальной школах в Альберто, Канада.
Наконец в 1979 году любовь к фотографии победила, и Фицхаррис целиком посвятил себя фотосъемке, снимая на природе и проводя мастер-классы в разных учебных заведениях, включая Технологический институт Южной Альберты в Калгари и Лабораторию Университета орнитологии Комелла.
В 1993 году вышла его первая книга Приключение естественной фотографии (ТhеAdventure of Nature Photography) и примерно в это же время его снимки начали появляться на обложке журнала Audubon. Отныне Фицхаррис путешествует по разным уголкам природы в поисках новых объектов для съемки, его фотографии печатаются регулярно в международных журналах. Он оформил своими фотографиями более 25 книг, сделал более 70 авторских календарей для таких издательств как Firefly Books, Penguin Books, Little, Brown and Со, Oxford University Press, Harper Colilns, Sierra Club Books, Pomegranate Publishing, Portal Publication и многих других.
В 2000 году Фицхаррис начинает вести ежемесячную колонку в американском журнале Popular Photography — самом большом в мире фотоиздании с тиражом 500000 экземпляров. Тогда же он победил в категории «Поведение птиц» в конкурсе на звание Фотографа живой природы года, а на следующий год — в категории «Поведение млекопитающих».

Пеликан
Пеликан
Этот пеликан в устъе Тикапана в штате Синалоа, Мексика, был сфотографирован Фицхаррисом с плавучего укрытия.
Сапоп ЕОS А2, объектив IS 500 мм, 1.4 конвертер, Fujifilm Velvia

Игуана
Игуана
Это изображение игуаны было сделано на острове Роатан, который является частью Гондураса. Это создание, которое Фицхаррис поймал предыдущим вечером, провело ночь в холодильнике, и после охлаждения движения игуаны замедлились.
Canon EOS A2, зум-объектив 70-200 мм, Fujifilm Velvia

Морские слоны
Морские слоны
Этот снимок из серии млекопитающих принес победу Фицхаррису в категории «Поведение млекопитающих» в конкурсе Фотограф живой природы в 2001 году. «В течение нескольких дней я снимал морских слонов на берегу на юге Сан Франциско, — рассказывает он, — и заметил двух животных, начавших борьбу. Такое увидишь не часто: сражение переросло в настоящую баталию в волнах прибоя и продолжалось примерно 10 или 15 минут; все это время я их снимал так быстро, как только мог».
Canon EOS А2, объектив 500 мм, Fujifilm Velvia

Фламинго на озере Богория
Фламинго на озере Богория
Это необычное изображение фламинго на кенийском озере Богория было сделано Фицхаррисом с плавучего укрытия, сконструированного им самим. «Оно сделано из пенопласта и корабельной фанеры; к нему можно было приделать велосипедное колесо и путешествовать, держась за него как за штурвал самолета.
Я приехал на озеро Богория на восходе солнца и установил укрытие. Его конструкция позволяла мне вытянуть ноги вниз, и так как на озере имелись большие площади мелководья, я мог ходить по ним вброд. Укрытие представляло собой стальную плату, прикрепленную болтами к палубе, со стандартной четверть-дюймовой штативной втулкой, приваренной к плате, а во втулку вворачивалась стандартная шаровая головка. Это давало мне возможность отлично удерживать камеру даже при использовании телеобъектива. В данном случае я направлялся вдоль озера, а фламинго были вдалеке и немного пугались моего присутствия. Однако через 30 или 45 минут они начали успокаиваться и собрались вокруг, пока, наконец, не окружили меня со всех сторон: ближайшие птицы находились от меня всего на расстоянии 40 футов.
Они были слишком близко ко мне, чтобы можно было сделать абстрактный снимок, и я подождал, пока они отошли на 60-70 футов.
Я снимал птиц, когда они пролетали вдоль озера, 500-мм объективом с конвертером 1,4 х на выдержке1/30 сек. с проводкой.
Это одна из моих любимых фотографий, потому что очертания птиц узнаваемы, а смазанность создает ощущение движения, которое идеально передано на снимке».
Саnon ЕОS А2, объектив 400 мм f/2.8, конвертером 1.4, Fujifilm Velvia